Дальнобойщики жалуются на весогабаритный контроль
Водители просят ввести мораторий на штрафы с автоматических пунктовСоответствующее обращение на имя премьер-министра Михаила Мишустина отправила Ассоциация транспортных экспертов и специалистов (АТЭС) совместно с рядом профильных экспертов и ассоциаций грузоперевозчиков.
Авторы письма просят не только ввести мораторий на штрафы с пунктов, но также пересмотреть действующие требования к массе и габаритам грузовиков и порядок контроля за их соблюдением.
Так, нередко измерительные приборы выдают неправильные показания, из-за чего дальнобойщики получают ошибочные штрафы.
«Это может быть связано с каким-то сбоем в самой аппаратуре, изменениями дорожной инфраструктуры на этих постах. Например, появившаяся колея или просадка асфальта могут заметно сказаться на результатах измерений. Кроме того, нельзя полностью исключить и постороннего вмешательства в работу этих комплексов, — пояснил президент АТЭС Тарас Коваль.
При этом штрафы для перевозчиков за превышение допустимых габаритов составляют 1—1,5 тысячи рублей для водителей и 100—500 тысяч рублей для владельца машины.
«Чтобы избежать вынесения наказаний, перевозчики вынуждены недогружать транспортные средства до 20% от номинальной полезной нагрузки. Тем не менее это не всегда спасает от получения незаслуженных наказаний за перегруз», — говорится в письме на имя председателя правительства.