Потребность в партнере у Daimler появилась, в частности, из-за того, что Минпромторг внес в правительство проект постановления об ограничении госзакупок машин, собранных не на территории стран Таможенного союза. Концерн Daimler приступил к поиску партнера в России, который мог бы заняться сборкой легковых автомобилей Mercedes-Benz. На данный момент автопроизводитель ведет переговоры с несколькими компаниями, но никаких «конкретных решений» еще не принято. Об этом со ссылкой на собственные источники сообщают «Ведомости». По словам собеседника издания, потребность в партнере у Daimler появилась, в частности, из-за того, что Минпромторг внес в правительство проект постановления, который ограничивает государственные учреждения в закупках автомобилей. Согласно документу, чиновникам разрешат использовать только машины, собранные на территории стран Таможенного союза.В качестве одного из потенциальных партнеров Daimler называется калининградский «Автотор». Эта компания уже выпускает автомобили марки BMW. При этом источник «Ведомостей», близкий к российскому автопроизводителю, заявил, что «Автотор» на данный момент возможность сборки «Мерседесов» не обсуждает. В свою очередь, президент калининградского предприятия Валерий Драганов отметил, что компания готова к переговорам со всеми компаниями. У Daimler в России уже есть два партнера, которые занимаются выпуском автомобилей. Речь идет о «КАМАЗе», 11 процентов акций которого принадлежит немецкому автопроизводителю, а также о «Группе ГАЗ». На предприятии последней компании в Нижнем Новгороде идет сборка коммерческой модели Mercedes-Benz Sprinter Classic. В «КАМАЗе» заявили, что на данный момент не заинтересованы в выпуске легковых автомобилей, а представители «Группы ГАЗ» возможность расширения партнерства с Daimler комментировать отказались. Помимо BMW, на территории России автомобили выпускает еще один конкурент Mercedes-Benz — компания Audi. Сборка машин ингольштадтской марки налажена на предприятии концерна Volkswagen в Калуге. В январе 2013 года сообщалось, что в Audi приняли решение запустить производство в России ради того, чтобы на моделях этой марки могли ездить российские чиновники: предложение по запрету на использование работниками госучреждений выпущенных за границей машин было озвучено Минпромторгом уже тогда.