По российским дорогам до сих пор ездит порядка полутора миллионов автомобилей, оборудованных опасными для жизни подушками безопасности Takata. Ими оснащалась продукция двух десятков брендов, в числе которых BMW, Toyota, Mitsubishi, Honda, Nissan, Subaru, Mazda, Ford и Tesla. Отзывные кампании в России проходят уже несколько лет, однако многие автовладельцы не желают ставить свой транспорт в ремонт. “Выявленный дефект несет колоссальные риски для жизни и здоровья людей в салоне. Важно проверить автомобиль вне зависимости от его возраста. Если он подпадает под отзывную кампанию, нужно как можно скорее обратиться к официальному дилеру”, - рассказал в интервью “Известиям” замглавы Росстандарта Алексей Кулешов.Дефект системы безопасности обнаружен в блоках газогенератора эйрбегов. В аварийной ситуации он может взорваться, а металлические осколки разлетаются по салону автомобиля. В итоге эти подушки безопасности не спасают, а забирают жизни: согласно статистике, подушки убили не менее 24 человек, еще 290 получили травмы. Проблема привела к самому крупному за всю историю отзыву: по всему миру на сервис отправились более 100 млн автомобилей. Только в России под действие кампании попали сотни тысяч опасных для жизни машин, однако большинство их владельцев игнорируют сервисные кампании из-за преклонного возраста транспортных средств.“Дело в том, что после гарантийного периода хозяин авто забывает дорогу к дилеру. И он просто не знает об очередной сервисной кампании, а пробивать по VIN-номеру на сайте ему некогда”, - считает глава ФАР Максим Едрышов. Всего с 2014 года по разным причинам на российском рынке было отозвано более 4 млн автомобилей. Только в 2019 году сервисные кампании затронули более 482 тыс. транспортных средств.