Специалисты GM представили собственную модель, которая предполагает предоставление дополнительных опций на автомобилях под подписке. Реализовать новую бизнес-модель поможет распространение мобильных услуг. Предполагается, что в ближайшие несколько лет владельцы машин будут платить по $135 в месяц за доступ к ряду опций, которые аппаратно уже предустановлены на машины. В результате к 2030 году американский автогигант планирует заработать $25 млрд. По мнению экспертов компании, нововведение позволит автомобилистам не переплачивать за системы, которыми они в перспективе не будут пользоваться, при покупке машины. Напротив — они получат возможность опробовать несколько опций и решить, какие из них реально полезны. Впрочем, эксперты отмечают, что новая модель может оказаться гораздо менее прибыльной, чем рассчитывают производители. В частности, из-за роста цен на новые машины увеличивается количество людей, которые покупают их в кредит или лизинг. В результате дополнительную плату за подписку многие могут начать рассматривать как увеличение ежемесячных взносов на транспортное средство. От которого всегда можно отказаться.Помимо этого, новая бизнес-модель General Motors ставит концерн в один ряд с фирмами, с которыми ранее они не конкурировали. Речь идет о различных медиасервисах, которые берут ежемесячную плату за доступ к контенту. Например, Netflix и Spotify.В середине апреля 2022 года стало известно, что руководство GM приняло решение окончательно покинуть российский рынок. По предварительным данным, дилерские центры Cadillac и Chevrolet будут закрыты, а поставки не возобновятся даже в случае снятия всех санкций.