Число лобовых ДТП заметно уменьшилось в России. Где и почему?
Госкомпания «Автодор» объяснила снижение количества встречных аварий на своих трассах.Так, после установки железобетонных ограждений на четырех участках дороги от Горячего Ключа до Джугби в Краснодарском крае на них не зафиксировано ни одной лобовой аварии.
Кроме того, с 1410 по 1416 км магистрали в районе Молдованского перевала полностью изменена схема организации движения. В частности, полностью запрещены обгон и выезд на полосу встречного движения, а вместо третьей полосы, которая ранее использовалась для обгона, организован «островок» безопасности».
В «Автодоре» пояснили, что разделение встречных потоков транспорта на оживленных трассах положительно влияет на безопасность движения и заметно снижает риск лобовых столкновений. А краевое ограждение в поворотах минимизирует съезд с дороги, что особенно важно в горной местности.
«Опыт эксплуатации скоростных дорог показывает эффективность данных мер. Разделение потоков не позволяет любителям обгона, которые игнорируют сплошную разметку и дорожные знаки, совершать опасные маневры. Число встречных ДТП на сети дорог госкомпании за последние три года снизилось на 30 процентов. Ограждение на обочине делает невозможной парковку вне площадок отдыха», — пояснили в пресс-службе компании.
В ближайшие годы ведомство планирует продолжить работы по установке барьеров. Основные работы ведутся на М-4 «Дон» в Краснодарском крае и Ростовской области, а также М-3 «Украина» в Московской и Калужской областях.