Минэкономики не поддержало инициативу Министерства просвещения, которое выступало за смягчение требований к автошколам. Ранее специалисты Минпросвещения представили проект приказа о введении новых программ подготовки будущих водителей, подразумевающий уменьшение часов на «площадке» и увеличение их в городе. Кроме того, ведомство предлагало ввести точечные изменения, которые планировалось принять до конца 2021 года. Среди этих предложений — снятие запрета на обучение вождению на автомагистралях, а также отмена требования к учебным заведениям иметь учебную площадку площадью не менее 0,24 га. Стоит отметить, что от ее наличия зависит получение автошколой образовательной лицензии.В 2014 году, когда норма только появилась, она вызвала резкую критику со стороны образовательных учреждений. Многие автошколы жаловались, что в крупных городах очень сложно найти площадку такого размера. Кроме того, многим автошколам попросту не по карману покупка или аренда участка. В новом приказе говорится, что учебная площадка должна быть такого размера, чтобы «обеспечивать возможность выполнения испытательных упражнений». Однако в Минэкономики заявили, что в документе не приведены основания для отмены требования. Впрочем, в 2014 году подобные обоснования также не были приведены. При этом говорится, что у профильных ведомств нет ясности о том, какой размер площадки считать «достаточным».«Установление неоднозначных формулировок, позволяющих принимать выборочные решения, не может быть поддержано», — говорится в заключении министерства экономического развития. Напомним, с 1 апреля 2021 года изменился порядок сдачи экзаменов ГИБДД. Два практических теста «площадка» и «город» объединены в единый блок, а инспекторы проверяют только навыки вождения будущих водителей на городских улицах. При этом обязанность иметь в своем распоряжении учебную площадку у автошкол осталась. На ней ученики должны получать и отрабатывать базовые навыки вождения.