Опубликовано 17 апреля 2012, 09:42

Чиновникам предложили деньги вместо служебных автомобилей

Депутаты Госдумы предложили в несколько раз сократить число служебных автомобилей для чиновников и менеджеров государственных компаний, предложив им вместо статусных машин компенсации к зарплате, то есть монетизировать транспортные льготы.

Депутаты Госдумы предложили в несколько раз сократить число служебных автомобилей для чиновников и менеджеров государственных компаний, предложив им вместо статусных машин компенсации к зарплате, то есть монетизировать транспортные льготы. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на первого зампреда комитета Госдумы по промышленности Владимира Гутенева.

По его словам, на содержание служебного автомобиля среднего класса, которое включает в себя эксплуатационные затраты и зарплаты водителей, требуется около ста тысяч рублей в месяц, а в целом по стране эта сумма достигает сотен миллиардов рублей.

Для чиновников, отказавшихся от служебных машин, предлагается направить часть суммы, тратившейся на их автомобили, на персональную прибавку к зарплате или поощрения эффективно работающим чиновникам. В Госдуме считают, что подобная мера может сработать прежде всего в регионах, где чиновники невысокого ранга пересядут на личный транспорт.

Ранее сообщалось, что Минэкономразвития и Минпромторг готовят правительственное постановление, в соответствии с которым чиновники смогут ездить только на автомобилях, собранных в России. При этом в таких машинах должно использоваться не менее трети компонентов отечественного производства. Как заявил заместитель руководителя Минпромторга Алексей Рахманов, новая норма вступит в силу со следующего года.

Сейчас в России выпускают модели марок BMW, Cadillac, Chevrolet, Citroen, Fiat, Ford, Hyundai, Kia, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Skoda, SsangYong, Toyota и Volkswagen.

Автомобильные новости