В Китае зафиксирован ажиотажный спрос на корабли-автовозы. Интерес к автомобилям китайского производства настолько велик, что стране не хватает судов для удовлетворения запросов перевозчиков. Суточная аренда ролкеров с 2021 года выросла с 16 тысяч до 105 тысяч долларов, а предзаказы на создание новых кораблей-автовозов бьют рекорды. До экспортного бума в Китае ежегодно строили четыре автовоза, теперь у судостроителей накопилось 170 заявок. Журналисты The New York Times напомнили, что экспорт машин из Поднебесной за три года увеличился вчетверо, и теперь Китай является ведущим поставщиком автомобилей, обогнав Японию. Эксперты газеты утверждают, что на внутреннем рынке спрос на бензиновые модели падает, поэтому китайские автогиганты оказались перед выбором: либо экспорт, либо закрытие заводов.Экспансия китайских автомобилей охватывает весь мир: в Мексике продаются перелицованные модели GAC и Wuling, в Австралии и Европе продвигают автомобили бывшей британской марки MG, в Юго-Восточной Азии, Южной Америке и Африке ставка сделана на «бюджетники» под исконно китайскими брендами. Огромная доля российского авторынка также захвачена Китаем.В ближайшие три года китайские верфи рассчитывают выполнить большую часть из 170 заказов, так что скоро цены на аренду кораблей-автовозов начнут снижаться. Крупнейшими экспортёрами автомобилей являются BYD и Chery: лидер по производству электрифицированных машин и вовсе вложил в производство ролкеров более 100 миллионов долларов.