Чемезов: слияние FCA и Renault не сможет убить "АвтоВАЗ"
По словам экономиста, этот союз не сможет убить российскую компанию и почти никак не отразится на тольяттинском бренде. "Не думаю, что это может каким-то образом повлиять на бизнес "АвтоВАЗа", - цитирует "Прайм" ответ Чемезова на вопрос о слиянии Fiat Chrysler и Renault.
Напомним, совместное предприятие Renault и "Ростеха" Alliance Rostec Auto B. V. в январе 2019 г. стало единственным акционером "АвтоВАЗа", доведя свою долю в капитале автопроизводителя до 100%. Доли партнёров в СП распределены следующим образом: 66,2% - у Renault, 33,8% - у "Ростеха".
Сегодня концерн Fiat Chrysler Automobiles не просто подтвердил факт подготовки предложения по слиянию с Группой Renault, но и раскрыл важные подробности. В FCA заверили, что образование нового альянса не приведёт к закрытию автозаводов с обеих сторон. Также в неофициальном предложении обозначена роль отдельно взятых брендов, подконтрольных Группе Renault и FCA. Ожидается, что румынская Dacia и российский "АвтоВАЗ" расположатся на низшей ступени в иерархии нового альянса – они будут производить недорогую продукцию начального уровня для невзыскательных клиентов.
Ведущие мировые эксперты уже оценили возможные риски от слияния Fiat Chrysler Automobiles и Renault. По их мнению, образование столь масштабной и громоздкой структуры потребует от сторон значительного сокращения бюджетов. Они выразили уверенность, что без закрытия убыточных производств заявленной экономии в 5 млрд евро ежегодно добиться будет весьма непросто. По собственным оценкам FCA, на заявленную прибыльность объединённая компания сможет выйти только к концу шестого года совместной работы.