Опубликовано 11 августа 2016, 12:30

Чем грозит бум продаж подержанных машин

Повышенный спрос на автомобили с пробегом уже обернулся для покупателей ростом цен. При этом дорожают преимущественно самые старые машины, которые в силу относительной доступности пользуются наибольшей популярностью.

Повышенный спрос на автомобили с пробегом уже обернулся для покупателей ростом цен. При этом дорожают преимущественно самые старые машины, которые в силу относительной доступности пользуются наибольшей популярностью. А вот секонд-хэнд посвежее и без того стоит ненамного дешевле новых авто, тем более что на рынке ещё встречаются прошлогодние предложения с нулевым пробегом.

Автохлам опять в цене

В то время как продажи новых машин продолжают падение, б/у сегмент всё ещё в цене. Так, в июне этого года вторичка выросла на 12,4%, до 450,1 тыс. единиц, подсчитали в «Автостате». По итогам же первого полугодия в России было продано 2 млн 465 тыс. подержанных машин — на 11% больше, чем годом ранее. Как известно, в этом сегменте цена определяется главным образом уровнем спроса, поэтому неудивительно, что на фоне растущего интереса со стороны покупателей она в целом увеличивается.

Чем грозит бум продаж подержанных машин

К примеру, средняя цена подержанных машин возрастом до 10 лет, продаваемых на сайте Drom.ru, в июне выросла на 1% и достигла 686,5 тыс. руб. При этом стоимость трёхлетних автомобилей составила 926,8 тысячи, несколько снизившись по сравнению со средним ценником месячной давности (928,2 тыс. руб.). А вот пятилетние машины, напротив, за месяц подорожали: с 701,9 до 707,5 тысячи. Примерно столько же прибавили в цене и семилетние автомобили: с 587,4 до 592 тыс. руб.

Рост цен связан с общим удорожанием новых автомобилей и, соответственно, выводом на вторичный рынок «свежих» машин с более высокой ценой, поясняет директор по продажам ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Константинов.

Чем грозит бум продаж подержанных машин

Впрочем, наибольшее количество объявлений по продаже подержанных машин приходится на более старые автомобили, чей возраст уже превысил 7 лет. В частности, машины 2007–2008 годов выпуска занимают свыше 30% в общем объёме предложений. А вот доля более свежих автомобилей (2011–2012 годы) составляет 25%.

Как говорит директор направления «Автомобили с пробегом» ГК «Независимость» Артем Самородов, возраст автомобилей на вторичке является зеркалом актуального парка автомобилей страны, а сам парк напрямую связан с объёмами продаж и ввозом автомобилей из других стран в предыдущие годы.

Читать далее на zr.ru

Автомобильные новости