Стала известна статистика регистраций автомобилей, ввезённых по параллельному импорту. Количество автомобилей, ввезённых в Россию по параллельному импорту растёт с начала 2023 года. В январе количество регистраций составляло 5096 единиц, а в апреле — уже 8817 автомобилей. Всего с начала года и по апрель в РФ было зарегистрировано 28 087 автомобилей, ввезённых по схеме параллельного импорта. Об этом сообщают аналитики «Открытие Авто». При этом доля регистраций «параллельных» автомобилей не так уж велика по сравнению с машинами, приобретёнными в России. В январе и феврале доля составляла 9,7% и 5,6% соответственно, а в марте и в апреле этот показатель вырос до 10,3% и 10,7%. Эксперты «Открытие Авто» прогнозируют, что в 2023 году доля не преодолеет отметку в 15%. «Параллельный импорт не может сегодня восполнить дефицит ушедших из России марок, это факт. Однако он вполне успешно будет и дальше выполнять роль альтернативного канала продаж для традиционных приверженцев ушедших из России брендов», — комментирует Марина Дембицкая, руководитель «Открытие Авто».Среди зарегистрированных автомобилей, ввезённых по схеме параллельного импорта, в 2023 году лидируют Toyota, Hyundai, BMW, Mercedes и Mitsubishi. Чаще всего привозились модели Toyota Camry, RAV4 и Land Cruiser. По «серой» схеме в России регистрируют чаще кроссоверы и внедорожники. Основной объём поставок приходится на бензиновые и дизельные автомобили. Однако ежемесячно с начала 2023 году постепенно увеличивается доля регистраций электромобилей. В январе было ввезено 272 экземпляра, а в апреле — 546 автомобиля.Машины, ввезённые по параллельному импорту, прибывают в основном напрямую в Россию, а также через Казахстан и Белоруссию. Половина «серых» автомобилей остаётся в Центральном федеральном округе. Вероятно, потому что центральный регион — это наиболее крупный по ёмкости продаж авторынок страны. За ним идут Приволжский и Сибирский федеральные округа.