В России вырастут тарифы на техосмотр. К подорожанию может привести ранее анонсированная властями передача контроля за операторами станций от Российского союза автостраховщиков (РСА) в Росаккредитацию. По мнению одного из авторов проекта, сенатора Андрея Кутепова, новое надзорное ведомство лучше справится со своими обязанностями. В частности, аккредитация представляет собой проверку наличия необходимого оборудования, помещения и штата сотрудников. Инициативу уже поддержали и сами участники рынка, и Банк России. Однако, как заявили в Минэкономразвития, для реализации проекта Росаккредитации нужно выделить дополнительное финансирование в ближайшие два года: около 250 млн в год нужно для расширения штата, создания новой базы данных операторов ТО и непосредственно системы для аккредитации. Однако эксперты опасаются, что у решения о смене контролирующего органа есть ряд недостатков. Например, сама аккредитация может затягиваться, а финансовые издержки операторов увеличатся. В результате все дополнительные траты будут ложиться на автомобилистов, приезжающих за диагностическими картами.Напомним, в начале 2022 года правительство сделало процедуру техосмотра добровольной для личных автомобилей и мотоциклов россиян. Обязательной процедура осталась только для коммерческого транспорта, в том числе каршеринга и такси, а также грузовиков и автобусов. Россиянам же придётся получать диагностические карты только при продаже техники, смене собственника или замене основных узлов и агрегатов.