Премиальные автомобили с пробегом за две недели марта подорожали на 15–32%, эти данные приводит «РИА Новости» со ссылкой на сервис «Банкавто». Количество объявлений о продаже заметно сократилось. По сравнению с концом февраля цены на новые автомобили выросли до 2,5 раз. При этом европейские и американские бренды стремительно покидают российский рынок. «Коммерсант» пишет, что молодые автомобили со вторички скупают дилерские центры, а не частные покупатели. Они приводят слова Владимира из Москвы, которые продает свой Mercedes: «Сейчас я продаю авто где-то на 40–50% выше, чем покупал буквально полгода назад. Я делаю это по личным обстоятельствам. Звонят люди и разные площадки, но чаще всего — дилеры». Если дилерские центры смогут заполнить склады хотя бы подержанными автомобилями, то в дальнейшем смогут манипулировать ценами на рынке, — поясняет Владимир. Продажи новых премиальных автомобилей падает третий год подряд, пишет «Коммерсант». По данным «Автостата», в 2021-м россияне приобрели на 16% меньше премиум-машин, чем в 2020 году. Продажи элитных автомобилей на вторичке за тот же период выросли почти на 25%, подсчитали аналитики «Авито Авто».Вице-президент Ассоциации российских автомобильных дилеров Денис Мигаль считает, что премиальные автомобили, которые были куплены в кредит, сейчас стоит продать: «Люксовые автомобили все-таки за такую цену не уходят. Конечно, тому, кто приобретал машину не на заемные средства, нет смысла продавать автомобиль, он дешевле не станет. Тому же, кто оформлял кредит и рискует потерять источник дохода, стоит задуматься над тем, чтобы сейчас реализовать машину дороже». Люксовые авто уже вряд ли потеряют в цене, говорит начальник управления персонального брокерского обслуживания «БКС Мир инвестиций» Сергей Кучин. Машины, как и недвижимость, могут остаться хорошей инвестицией.