Caterpillar представил карьерный самосвал на «батарейках»
Прототип модели 793 Electric испытали в АризонеВ официальном пресс-релизе Caterpillar подчеркнул, что продолжит инвестировать в развитие электрических карьерных самосвалов, а также в совершенствование испытательного полигона в Тусоне, где находится семикилометровая трасса, позволяющая моделировать работу грузовиков в реальных карьерах.
В ходе демонстрации возможностей электрического карьерника 793 Electric кузов грузовика наполнили рудой. Машина с полной загрузкой на электротяге смогла развить максимальную скорость в 60 км/ч, а также проехать километр вверх по 10-процентному уклону со скоростью 12 км/ч. Затем грузовик спустился по тому же склону вниз, продемонстрировав возможности рекуперации энергии. По завершении цикла в тяговой батарее карьерника остался запас энергии, достаточный для дальнейшего осуществления работы. В ходе тестов разработчик контролировал более 1 100 различных параметров для дальнейшего инженерного моделирования.
Пока модель 793 Electric является прототипом, однако в Caterpillar дали ясно понять, что за ней последует ряд серийных полностью электрических грузовиков, в том числе с системами автономного вождения. В программе электрификации карьерных самосвалов участвуют компании BHP, Freeport-McMoRan, Newmont Corporation, Rio Tinto и Teck Resources Limited.
Программа Early Learner, впервые запущенная в 2021 году, направлена на ускорение разработки и испытаний аккумуляторных грузовиков Caterpillar на объектах клиентов. Она позволяет американскому бренду более тесно сотрудничать со своими партнёрами и совместно сокращать вредные выбросы.
Напомним, накануне стало известно, что в России выставили на продажу партию новых «крокодилов» ЗИЛ-133. Грузовики 1989-1994 годов выпуска имеют минимальные пробеги.