«Вояджер» Королевских ВВС стал первым в истории военным самолётом, оба двигателя которого запитали синтетическим топливом SAF. Этот испытательный полёт – очередная важная веха в переводе воздушного транспорта на экологически чистое горючее. Тесты прошли на прошлой неделе. Горючее SAF, напомним, производится преимущественно из отработанного растительного масла. Сверхмощный «Вояджер» впервые в истории удалось поднять в небо на синтетическом топливе SAF, которое подавалось сразу в два двигателя лайнера. Специалисты Airbus и Rolls-Royce смогли заставить военную версию коммерческого реактивного лайнера A330 с двигателями Trent 700 питаться альтернативным горючим.Исторический полёт состоялся благодаря усилиям производителя SAF Air bp, британской компании AirTanker и Министерства обороны Соединённого Королевства. RAF Voyager совершил на SAF 90-минутный рейс из аэропорта «Брайз Нортон» Королевских ВВС. В отличие от предыдущих испытаний, не один, а оба двигателя питались в полёте полностью синтетическим топливом SAF. Специалисты в ходе тестов не заметили никаких отличий в поведении двигателей по сравнению с работой на традиционном авиационном топливе JET1 с точки зрения эксплуатационной эффективности.Топливо SAF позволяет сократить выбросы CO2 примерно на 80% от самолётов на протяжении всего жизненного цикла. С его помощью Королевские ВВС планируют уменьшить зависимость от глобальных цепочек поставок горючего.Ранее, напомним, компания Airbus смогла перевести лёгкий турбовинтовой военно-транспортный самолёт C295 на экологичное синтетическое горючее. Ранее на авиационное турбинное топливо, содержащее синтезированные углеводороды, был переведён четырёхмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолёт A400M. В перспективе Airbus рассчитывает перевести на SAF все венные самолёты. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto