Большие электромобили признали опасными для других машин
Проблема заключается в их немалом весе.В первую очередь, речь идёт о гигантах вроде электрического пикапа GMC Hummer. Стоит отметить, что его масса составляет 4100 кг, а один только аккумулятор весит больше, чем средних размеров седан. Например, Honda Civic. Так что последствия столкновения с таким колоссом для небольшого семейного автомобиля могут быть очень печальными.
При этом председатель NTSB Дженнифер Хоменди в ходе доклада в Вашингтоне подчеркнула, что последствия аварии с любым электрокаром будут тяжелее, чем с обычным бензиновым или дизельным автомобилем. Так, Ford F-150 Lightning примерно на тонну с небольшим тяжелее не электрифицированной версии, а Mustang Mach-E, Volvo XC40 EV и Toyota RAV4 EV оказались примерно на 33% тяжелее бензиновых модификаций.
«Это оказывает существенное влияние на безопасность всех участников дорожного движения», — уверена Хоменди.
Ранее стало известно, что в АЕБ спрогнозировали бум продаж электрокаров в 2023 году. По расчётам специалистов, в текущем году в России может быть продано рекордное количество машин на электротяге. Суммарно речь идёт о 15–16 тысячах транспортных средств. Для сравнения, в 2022 году, по подсчётам Ассоциации европейского бизнеса, в России был реализован лишь 381 новый электрокар (продажи снизились на 62% по отношению к 2021 году).
Также сообщается, что в четвёртом квартале 2022 года «Моторинвест» продал 452 электрокара Evolute. Российский автопроизводитель смог собрать более 1,7 тыс. машин за отчётный период. Запуск предприятия состоялся в конце сентября прошлого года, при этом компания сумела продемонстрировать достойные показатели производства и реализации. В перспективе модельная линейка бренда расширится за счёт электрического кроссовера Evolute i-Jet и электроминивэна Evolute i-Van.