Больше половины российских водителей еженедельно стоят в пробках
Каждый десятый автомобилист во время пробок поёт под любимые трекиСамым популярным (33%) способом времяпрепровождения в автомобильных пробках водители назвали прослушивание музыки или радио. Почти каждый десятый автомобилист подпевает любимым исполнителям. Листают ленты соцсетей 22% опрошенных, переписываются в мессенджерах 21%. Самообразование в виде подкастов и аудиокниг предпочитают 18%. Кроме того, водители развлекаются вязанием, нанесением макияжа, бритьём и даже разговорами с психологами.
Респонденты поделились интересными наблюдениями: около 5% опрошенных хотя бы раз наблюдали восход в автомобиле, примерно столько же водителей видели танцующих пассажиров. Среди самого интересного — истории, как кто-то отжимался, выйдя из машины, а кто-то стал свидетелем, как водитель соседнего автомобиля играл в шахматы с пассажиром. Один из респондентов и вовсе, будучи за рулём в пробке, стал свидетелем падения метеорита.
Каждый пятый опрошенный указал, что количество пробок не зависит от времени года, но всё же зима считается самым проблемным сезоном для автомобилистов — так ответили 30%. Следующими по количеству заторов идут лето (23%) и весна (17%). Любопытно, что наименее проблемным временем года водители назвали осень — лишь 8% отмечают высокий уровень пробок в этот период.
По мнению водителей, главными проблемами во время пробок становится усталость и сонливость (25%), дискомфорт пассажиров автомобиля (23%) и физический дискомфорт самого водителя (22%). 21% не любят пробки, так как замечают, что водители в такие моменты становятся более агрессивными, а 17% отметили, что опасность пробок — в снижении концентрации и внимательности за рулём у водителя. При этом 30% водителей отметили, что в дорожных заторах сохраняют спокойствие, а чуть менее 20% даже нравится иногда провести время в пробке.
Автомобилистам были предложены варианты ответа, как решить проблему частых заторов. 44% опрошенных ответили, что нужны новые развязки и дублёры, 41% возложили надежды на общественный транспорт, 20% считают, что проблему решит каршеринг и лишь 12% надеятся на сервисы микромобильности.