Больше половины китайских автобрендов были созданы менее 10 лет назад
Китайская промышленность семимильными шагами стремится вперёд, пока все остальные страны отстаютПоскольку бурный рост, наблюдавшийся в конце 1990-х и начале 2000-х годов, сошел на нет, многие автопроизводители были вынуждены избавиться от своих слабых автомобильных брендов.
General Motors, вероятно, пострадал больше всех. В конце 1990-х годов в портфеле компании было девять различных брендов. Сегодня их осталось всего четыре. За последние 20 лет Chrysler и Ford также отказались от множества брендов: Plymouth, Eagle, Mercury и другие. В Европе исчезли Rover и Saab, а другие, ограничились лишь одной моделью, например Lancia.
В то же время в Китае ситуация практически противоположная. В начале этого века на китайском рынке было представлено около 25 брендов. В азиатской стране в основном производились копии старых европейских и японских моделей, которые продавались на местном, тогда ещё небольшом рынке. В период с 2001 по 2010 год в Китае появилось ещё 14 автомобильных брендов.
Китай становился тихой гаванью не только для отечественных производителей, но и для западных брендов, переживающих экономический кризис. В 2008 году китайская автомобильная промышленность стала крупнейшей в мире по объёму производства автомобилей.
Поскольку спрос продолжает расти, а доходы китайских потребителей увеличиваются, отрасль начала представлять больше моделей с новыми брендами. В период с 2011 по 2015 год на местном рынке появилось в общей сложности 12 новых брендов: Maxus, Beijing Auto, VGV, Haval, Xpeng, Nio, Cowin (в настоящее время Kaiyi), Hozon, Leap Motor, Weltmeister, Enovate и Li Auto.
С 2016 года по сегодняшний день в регионе появилось более 50 новых автомобильных компаний, что позволяет китайским потребителям выбирать в общей сложности из 99 различных брендов. Таким образом, китайский сектор автомобилестроения одновременно и большой, и очень молодой: 58% компаний были открыты менее 10 лет назад.
Во многом такой прирост брендов можно объяснить заинтересованностью местных автомобильных концернов в том, чтобы их признали инновационными и соответствующими буму электрокаров.
Китай — крупнейший в мире рынок легковых автомобилей, на котором ежегодно продается около 25 млн единиц. В прошлом году на его долю пришлось почти 32% мировых продаж автомобилей, что эквивалентно совокупному объёму поставок США, Индии, Японии и Германии.