Опубликовано 07 мая 2013, 23:58

Болиды HRT спаслись от «барахолки»

И храниться бы обеим машинам в частных коллекциях, если бы не личный автоспортивный энтузиазм Тео Мартина.

Испанский проект HRT F1 Team уже прекратил свое существование, а все имущество гоночного коллектива было продано «утилизаторам». Безуспешные по меркам F1 прошлогодние шасси совсем скоро обретут «вторую молодость» и выйдут на старт серии, где соревнуется устаревшая «формульная» техника.

Команда HRT F1 создавалась на радость патриотам Испании в качестве национального гоночного проекта, но все отчаянные попытки владельцев поддерживать проект на плаву оказались безуспешными. В конце третьего года существования команда оказалась в глубокой финансовой воронке и была ликвидирована, так и не добившись сколь-либо значительных результатов в Больших Призах. Немногочисленное собственное имущество HRT приобрел бизнесмен Тео Мартин, специализирующийся на утилизации техники и последующей продаже запчастей. В руках испанца оказались и оба «боевых» шасси команды, и все сопутствующее для их обслуживания оборудование. Разве что двигатели Cosworth пришлось вернуть производителю.

И храниться бы обеим машинам в частных коллекциях, если бы не личный автоспортивный энтузиазм Тео Мартина. Предприниматель решил дать испанским болидам «второй шанс» и выставить их на старт альтернативных гонок Boss GP, — сообщает официальный сайт серии. В этом ему помогут специалисты компании Best Lap F1, специализирующаяся на организации «формульных» шоу под управлением Карлоса Молле. Ивент-агентство уже владеет двумя трехместными болидами и до конца мая должно будет подыскать и адаптировать подходящие моторы для шасси HRT H111. Идейно цель проекта останется той же, что была и у HRT в «Формуле-1» — поднять национальный авторитет Испании на спортивной арене.

Гоночная серия Boss GP любопытна тем, что в ней принимают участие самые разнообразные «формульные» машины устаревших спецификаций. К примеру, оба болида HRT будут соревноваться в высшей категории «Open», где уже выступают Jaguar R5-F1 2004 года разработки, Benetton B197 образца 97-го и пара Arrows А21 из 2000-го года. Если испанские машины получат достаточно мощные силовые установки, то вполне смогут навязать борьбу немолодым соперникам благодаря своим относительно современным шасси.

В более низком классе «Formula» серии Boss GP преимущественно используются машины GP2, ChampCar и Auto GP с возрастом 5-8 лет, но регламент позволяет выводить на старт и болиды «Формулы-1» конца 90-х. Младшая по иерархии категория «Masters» также представляет из себя сборную «солянку», но уже из устаревшей техники F3000, Мировой серии Nissan, IndyCar и «Формулы-1» конца 80-х — начала 90-х. Новый сезон Boss GP недавно стартовал, а «реанимированные» машины HRT присоединяться к первенству в течение года. И тут у испанских машин есть все шансы отыграться за провал в F1. Правда, имена гонщиков серии ни о чем не скажут даже болельщикам со стажем.

Автомобильные новости