BMW раскрыла секретные прототипы линейки CSL
Рассекречен квартет облегченных и мощных «эмок», которые так и не стали серийнымиЗа полвека BMW M выпустила всего три серийных спорткара с индексом CSL — BMW 3.0 CSL (1973), BMW M3 CSL (2003) и BMW M4 CSL (2022). Однако эксклюзивных «суперлёгких» машин могло быть больше, ведь некоторые разработки так и не пошли в серию, оставшись в статусе прототипов.
Серийная BMW M3 CSL E46 оснащается шестицилиндровым мотором 3.0, но в разработке была и другая модификация — с V8. Атмосферный 4,0-литровый двигатель S65VB40 развивал 430 лошадиных сил, но по неназванным причинам в продажу такое купе не поступило. Однако работа не прошла даром, ведь преемница M3 в кузове E90 всё-таки получила двигатель V8 4.0.
Другой безумный проект — суперседан M5 CSL в кузове E60. Таким образом BMW планировала отметить 25-летие подразделения M в 1997 году. С высокооборотистого V10 объёмом 5,5 литра сняли 639 лошадиных сил, штатную 6-скоростную «механику» заменили преселективым «роботом», а ещё бизнес-седану доработали подвеску и убрали задний диван. Прототип проехал «Северную петлю» Нюрбургринга за невероятные 7 минут 50 секунд, но остался единственным в своём роде.
Совсем другие цели преследовали, создавая прототип M6 CSL E63. У большого купе была активная аэродинамика — подвижные элементы в переднем бампере и управляемое заднее антикрыло. Кроме того M6 CSL первой получила зеркала с двойными стойками, которые сейчас являются визитной карточкой всех «эмок».
Наконец, самая свежая разработка — M2 CSL в кузове F87. От исходной M2 Competition купе отличалось каркасом безопасности, облегчёнными креслами, карбоновым обвесом, а также углерод-керамическими тормозами. Однако в итоге в серию пошла более подходящая для повседневного использования модификация M2 CS, а единственный ходовой прототип CSL хранится в музее.