BMW и Audi отказались возить автомобили через Россию
Производители изучают альтернативные пути поставок в Китай.Многие иностранные компании банально опасаются за сохранность своих грузов. Например, российские власти могут арестовать товары в ответ на санкции. В результате страховые компании отказываются страховать грузы, которые идут транзитом через нашу страну, а логистические компании снимают с себя всю ответственность.
Впрочем, у обеих немецких компаний есть собственные заводы на территории Китая, которые покрывают большую часть потребностей. Из Европы импортируют небольшое количество моделей.
В частности, в прошлом году китайцы купили около 1,5 млн машин BMW, из них 846 237 экземпляров собрано на площадке в Шэньяне. Дилеры Audi реализовали 701 289 единиц техники, львиная доля которых — местного производства.
Для производителей перевозки автомобилей по железной дороге обходятся дороже морских, однако сроки доставки заметно ниже, к тому же это более экологично. Так что этот вариант, как правило, выбирают именно премиальные бренды.
Например, в конце 2021 года Porsche отправлял в Китай транзитом через Россию по три поезда в неделю, в каждом из которых находилось по 80 машин. Планирует ли компания пересмотреть логистику с учетом нынешней геополитической ситуации, пока не сообщается.
Также не исключено, что в ряд стран, включая Казахстан, немецкие автомобили продолжат поступать по железной дороге в обход России. Например, через Балканы и Турцию. По предварительным данным, в этом случае будут увеличены сроки поставок, а цены на перевозки заметно вырастут.