Бэушные запчасти узаконят при ремонте по ОСАГО
Минпромторг намерен скорректировать действующие правилаВ ведомстве отметили, что нововведения будут затрагивать правила восстановления комплектующих для их последующего использования. Ранее на нововведении неоднократно настаивали представители страховых компаний.
По предварительным данным, под запрет попадут подушки безопасности, включая блоки управления и все механические узлы, а также ремни безопасности в сборе, в ряде случаев запрещено будет повторно использовать сиденья, устройства блокировки рулевого управления, иммобилайзеры, катализаторы и глушители.
Однако эксперты отмечают, что в первую очередь необходимо не только уточнить перечень деталей, которые использовать можно, а какие — категорически запрещено, но также легализовать саму отрасль и ввести контроль за качеством.
«Техническое законодательство не содержит информации о том, какие категории компонентов можно восстанавливать, а какие — нельзя, какие бывшие в употреблении или восстановленные компоненты разрешено и, соответственно, запрещено устанавливать на транспортные средства. Также отсутствуют требования к организациям и физическим лицам, осуществляющим восстановление компонентов транспортных средств, что приводит к появлению на рынке явно кустарно восстановленных компонентов, не соответствующих никаким критериям качества и безопасности. Это зачастую становится причиной дорожно-транспортных происшествий», — подчеркнул вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.
Также он пояснил, что сегодня в России отсутствует как контроль за качеством подержанных комплектующих, так и обязанность продавцов подтверждать легальность появления запчастей. Так что не исключено, что мера приведёт к всплеску угонов автомобилей ради разборок.