На российские беспилотные грузовики нашёлся покупатель. Изделия, изготавливаемые подмосковной компанией «Кан-вэй» и Донским государственным техническим университетом (ДГТУ), заинтересовали предприятие с Дальнего Востока. Получена первая заявка от заказчика. Об интересе к российским беспилотникам фирмы «Кан-вэй» со стороны некоего предприятия с Дальнего Востока сообщил сайт РБК Ростов. По данным источника, руководитель проектов по созданию автоматизированных систем беспилотных перевозок тяжёлых грузов Александр Бондарев подтвердил получение первого заказа. «Да, есть заявка от заказчика. Назвать компанию-заказчика не можем. Отрасль — дорожно-строительная. Регион — Дальний Восток», — кратко пояснил Бондарев. Макетный образец беспилотной системы тестировался осенью 2023 года на полигоне ДГТУ. В текущем году планируется создание опытного образца и его тестирование в приближенных к реальным условиях. Испытания опытно-промышленной партии беспилотных машин в составе 10 единиц должны стартовать в 2025 году. Специалисты ДГТУ в рамках реализации проекта помогали роботизировать механическую коробку передач.Создаваемые в России беспилотники смогут работать в круглосуточном режиме и доставлять грузы без задержек. Это устранит потребность в водителях и уменьшит издержки. Предполагается, что беспилотные грузовики будут работать на Крайнем Севере и в труднодоступных районах России. Ранее, напомним, стало известно, что по дороге М-11 будут ездить 43 беспилотника. Пока таких машин на трассе лишь девять. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto