В 2024 году Bentley выпустит последний экземпляр вручную собранного двигателя W12. Компания Bentley объявила о прекращении производства своего любимого двигателя W12 в апреле 2024 года после 21 года производства, в течение которого на заводе марки вручную было собрано более 105 тыс. единиц. Новость не стала полным шоком после того, как в 2021 году Bentley подтвердила, что к 2030 году станет производителем исключительно электрических автомобилей в рамках своей стратегии Beyond 100. Предстоящая кончина 6,0-литрового W12 с двойным турбонаддувом печальна, но Bentley обещает, что его проводы будут «драматичными». Уже завершена разработка самой мощной версии W12 для предстоящей модели Mulliner Batur стоимостью 1,95 млн долларов (около 147 млн рублей). В этой уникальной лимитированной спецверсии от Mulliner впечатляющий W12 будет выдавать 740 лошадиных сил. Генеральный директор Bentley Адриан Холлмарк сказал: «Когда мы впервые запустили W12 в 2003 году, мы знали, что у нас есть мощный двигатель, который будет со скоростью двигать наши автомобили и бренд. Спустя 20 лет и более 100 тыс. автомобилей с двигателем W12 пришло время отправить этот ставший уже легендарным силовой агрегат на пенсию, поскольку мы делаем шаги в сторону электрификации, но не без того, чтобы устроить ему самые лучшие проводы, создав самую мощную версию». Ограниченная серия менее мощных W12 на 659 л.с. будет предлагаться в скоростных версиях Continental GT, Bentayga, Flying Spur, Continental GT Mulliner и Flying Spur Mulliner, которые всё ещё доступны для заказа.Спрос на модели Mulliner будет высоким, и Bentley настоятельно рекомендует всем желающим сделать заказ, пока не стало слишком поздно. В конце концов, Bentley — единственный производитель, выпускающий автомобиль с двигателем W12, что делает его уникальным экземпляром в мире стандартных силовых агрегатов. Кроме того, Bentley хочет уточнить свою цель по сохранению и перераспределению 30 квалифицированных мастеров, которым поручена ручная сборка W12. Более чем вероятно, что в будущем они будут работать на расширенной линии по производству других двигателей, в частности, подключаемых гибридных моделей с V6 и V8, для чего и будет перепрофилирована линия по производству W12.С момента выпуска в 2003 году W12 регулярно подвергался модернизации, последняя из которых произошла в 2015 году, когда его картер стал на 30% прочнее, на поверхности цилиндров было нанесено покрытие, помогающее снизить трение и повысить коррозионную стойкость, а на отверстия было нанесено покрытие из низколегированной стали. Система охлаждения также получила ряд усовершенствований. По сравнению с V12, W12 уникален благодаря своей W-конфигурации, это позволяет сделать двигатель на 24% короче, тем самым увеличить пространство в салоне. В нём сочетаются впрыск топлива под высоким давлением и поршневой впрыск под низким давлением, что снижает уровень выбросов, максимально улучшает качество и оптимизирует мощность и крутящий момент.