Белорусские самосвалы «БелАЗ» получат российские моторы
Замена силовых агрегатов произойдёт в ближайшие два года«Это небыстрый процесс. У нас есть ряд проектов, по которым мы получили опытные образцы, они проходят сейчас эксплуатационные испытания. По каким-то продуктам уже есть одобрение по серийному производству. По сути, когда эти работы будут завершены, мы полностью закроем потребность в дизельных двигателях по самым массовым продуктам. Вполне реально выйти на полное импортозамещение в этой части в 2025 году, если не возникнет никаких трудностей», — рассказал Лесин.
Топ-менеджер напомнил, что сегодня в конвейеров предприятия сходят карьерные самосвалы грузоподъёмностью от 30 до 90 тонн. Часть техники уже сегодня оснащается моторами «Ярославского моторного завода», который является «дочкой» ГАЗ.
«В этом году мы будем изготавливать опытный образец и отдавать в эксплуатацию самосвалы грузоподъемностью 90 тонн с мощностью двигателя 1 тыс. лошадиных сил. Результаты увидим в следующем году», — отметили на заводе.
Помимо этого, на новый грузовик грузоподъёмностью 220 тонн устанавливаются двигатели «Коломенского завода». На данный момент техника проходит испытания, её серийное производство стартует в ближайшее время.
«Уже есть проект договора поставки на 20 единиц таких двигателей. По коломенскому двигателю мы должны получить предварительный результат уже в этом году, завершить эксплуатационные испытания — к июню 2024 года», — заключил топ-менеджер.
Помимо этого, Лесин отметил, что на предприятии ведутся переговоры с «Уральским дизель-моторным заводом», а также Тутаевским моторным заводом, который входит в «КамАЗ».