У Дженсона Баттона особое отношение к Гран При Венгрии: на Хунгароринге он одержал свою первую победу, а спустя несколько лет выиграл Гран При в 200-й гонке в карьере. У Дженсона Баттона особое отношение к Гран При Венгрии: на Хунгароринге он одержал свою первую победу, а спустя несколько лет выиграл Гран При в 200-й гонке в карьере. В групповом интервью перед началом уик-энда он говорил об особенностях трассы и комментировал слухи о контрактах. Вопрос: Какое место занимает Гран При Венгрии в вашем сердце? Дженсон Баттон: Очень важное — именно здесь я одержал первую победу, а любой гонщик скажет, что первая победа занимает особое место. Именно об этом мы мечтаем с детства. Кроме того, я выиграл на этой трассе в своём 200-м Гран При, что тоже было особым достижением. У меня многое связано с Венгрией и Будапештом. Много воспоминаний и эмоций. Вопрос: Позади половина сезона. Что вы думаете о её итогах? Дженсон Баттон: Я финишировал во всех гонках! Я очень доволен тем, как мы с командой работали с машиной и искали направление, в котором надо двигаться. Кроме того, я получил удовольствие от гонок в этом году. У меня был отличный домашний Гран При в Сильверстоуне, где я едва не поднялся на подиум. Кроме того, гонка в Канаде прошла неплохо, где я финишировал четвертым. Я получил удовольствие — это самое главное. Вопрос: Что вы хотели бы сказать венгерским болельщикам? Дженсон Баттон: Постараемся показать им хорошее шоу. Это отличная трасса, а благодаря особенностям ее конфигурации и погоде у нас есть возможности сделать гонку интересной. Мне кажется, подиум недостижим, но я максимально выложусь. Вопрос: Я делаю материал об удаче и невезении. Это часть Формулы-1, или вы не должны об этом думать? Дженсон Баттон: Об этом лучше не думать — надо концентрироваться на том, что вы можете контролировать. В этом вся Формула-1. Переменных много. Иногда вам везет, а иногда — нет. Это часть игры. Вопрос: На место в McLaren много претендентов. Что вы об этом думаете? Дженсон Баттон: Кто? Вопрос: Феттель, Алонсо, Грожан... Вы считаете, что продлите контракт? Дженсон Баттон: Да, ведь я много лет был частью команды. Лично я не понимаю, зачем Себастьяну уходить из Red Bull Racing. Он выиграл четыре титула в этой команде. Кроме того, они выиграли гонку в этом году. Что касается Фернандо, мне кажется, у него долгосрочный контракт. Кроме того, в Ferrari он на своем месте. Это только слухи... Вопрос: FIA решили меньше штрафовать гонщиков по ходу гонки. Если помните, в прошлом Гран При было много обгонов за счёт выезда за пределы трассы. Нет ли у вас ощущения, что пилотирование стало жестче, поскольку гонщики знают, что избегут наказания? Дженсон Баттон: Я так не думаю. Любой гонщик знает предел своих возможностей и понимает, насколько активно должен атаковать. Мы не хотим поставить под угрозу чью-то жизнь. Вы понимаете, насколько можете использовать потенциал машины. Вопрос: Фелипе Масса жаловался на молодых гонщиков. Вы с ним согласны? Дженсон Баттон: Нет. Вопрос: В 2006 году вы одержали яркую победу. Что вы о ней помните? Дженсон Баттон: Это была безумная гонка. В тренировке возникли проблемы — сгорел двигатель. Я завоевал 4-ю строчку в протоколе квалификации, но потерял 10 позиций на стартовой решетке за замену двигателя. Затем мне пришлось отыгрываться на мокрой трассе. Было интересно, я получил удовольствие. Отличные условия для первой победы. Вопрос: Расскажите о стратегии в прошлой гонке: вы провели пит-стоп на 31-м круге, но считали, что это слишком рано. Дженсон Баттон: После финиша мы всегда разбираем стратегию, допущенные ошибки и то, что сделали хорошо. Мне кажется, мы все понимаем, что допустили ошибку. Нужно сделать выводы и не повторять ошибок. Вопрос: Значит, пит-стоп был слишком ранним? Дженсон Баттон: Он был либо слишком ранним, либо своевременным, но мы должны были остановиться на следующий пит-стоп раньше. Сложная ситуация: было много вариантов стратегии, к тому же цели постоянно менялись. Мне кажется, теперь мы это понимаем. У нас отличные специалисты по стратегии, но та гонка пошла не по плану. Вопрос: В прошлой гонке вы работали с новинками. Вы считаете, что команда добилась прогресса? Дженсон Баттон: Да. Кроме того, новая аэродинамика должна помочь и на этой трассе. Нам удалось отыграть шесть или семь десятых. Но Mercedes по-прежнему быстры, догнать их практически невозможно. У Williams преимущество в скорости над нами. Кроме того, Red Bull Racing здесь тоже должна быть сильна. Подняться на подиум не удастся, но борьба обещает стать интересной. Вопрос: В воскресенье обещают дождь. Это хорошее предзнаменование? Дженсон Баттон: Думаю да. Хунгароринг — отличная пилотажная трасса, немного напоминающая картодром, но обгонять здесь очень сложно. Если вмешается погода, то могут возникнуть сюрпризы. Надеюсь, так и будет. Вопрос: Ваша мотивация страдает, когда вы не можете бороться за победу? Дженсон Баттон: Всё равно хочется добиться максимального результата. Гонки остаются интересными, а вы по-прежнему хотите раскрыть свой потенциал и безупречно провести уик-энд. Если бы машина была способна одержать победу, то мы бы выиграли Гран При. Вопрос: Мы делаем репортаж о женщинах в автоспорте. В прошлом Гран При в Williams работала Сьюзи Вольфф. Что вы об этом думаете? Дженсон Баттон: Думаю, мы правы в том, что в Формуле-1 обязательно должна появиться девушка. Если кто-то из пилотесс этого заслужил, она должна получить шанс. Один из моих инженеров — девушка. Она получила это место, потому что отлично справляется со своей работой. Вопрос: Вы так же относитесь к женщинам, руководящим командой? Дженсон Баттон: Не знаю, я с ними не работал. Вопрос: Начался сезон переходов. У вас большой опыт в Формуле-1: какая из историй, связанных с контрактом, была самой яркой в вашей карьере? Дженсон Баттон: Сложно сказать. В 2001 или 2002-м годах ходили слухи, что я буду выступать за McLaren.. Мне позвонили и сказали, что это не так. Я перезвонил этому человеку, на самом деле, это был Рон Деннис, и спросил, не он ли мне звонил. Он ответил нет. Истории были с тех пор, как я начал выступать в Формуле-1 и будут продолжаться еще много лет после того, как я уйду из Формулы-1. Scriptio: Татьяна Бельская.