Автозаводы снова встанут, запчасти – вырастут в цене
Остановлено свыше половины заводов по производству магнияО проблеме сообщило издание Financial Times. По данным источника, китайское правительство остановило свыше половины магниевых заводов – производства будут простаивать до конца 2021 года. Оставшиеся заводы вдвое снизили объёмы производства. На вынужденные меры в Китае пошли с целью экономии ресурсов и электроэнергии. Американские и канадские производители алюминиевых заготовок уже подтвердили перебои с поставками. Китай поставляет на рынок до 87% всего магния – металла, необходимого для производства алюминиевых сплавов.
Приостановка производства и сокращение объёмов выпуска магния уже привели к бурному росту цен на металл: стоимость тонны перевалила за 9 000 долларов. Крупнейшим импортёром магния из Китая является Европа, закупающая порядка 45% всех объёмов этого металла. Без магния европейский автопром рискует полностью остановиться. Немецкая отраслевая ассоциация WV Metalle уже предупредила, что имеющихся запасов магния в Германии и всей Европе хватит на несколько недель.
Магний так или иначе используется в производстве самых разных автокомпонентов – от топливных баков и колёсных дисков до всевозможных кронштейнов, элементов двигателей, шасси и даже кузовных деталей. Производство магния требует огромного количества энергии: на одну тонну металла уходит 35–40 мегаватт-часов. Запасти и хранить магний невозможно – спустя три месяца он начинает активно окисляться. В провинции Шэньси на данный момент закрыто 35 из 50 плавильных заводов по производству магния. С большой вероятностью, проблема затронет абсолютно всех производителей автомобилей и компонентов к ним, включая российские компании. Не исключено сильное подорожание большинства деталей.