КамАЗ продолжает работу над собственными водородными моделями. Как рассказал главный конструктор энергетических систем ПАО «КАМАЗ» Семён Корнилов, сегодня ведутся работы по модернизации водоробуса. В частности инженеры планируют повысить мощность энергетической системы на топливных элементах до 90 киловатт вместо прежних 45. А общая задача – довести ранее показанный концепт до серийного продукта. Параллельно разрабатывается пригородный водоробус, а к 2028 году должна завершиться разработка водоробуса особо большого класса. Второй задачей камазвцы называют создание магистрального тягача на водородных топливных элементах. Сейчас специалисты работают над решением одной из главных проблем – малым запасом хода. «В призме внимания ещё ряд сфер, в которых водородный транспорт может оказывать значительное влияние на уровень выбросов, обладая высоким рыночным потенциалом, – к примеру, это коммерческие перевозки и добыча полезных ископаемых», – рассказал главный конструктор энергетических систем ПАО «КАМАЗ» Семён Корнилов. Кстати, ранее пресс-служба «Газпрома» привела редакции Quto следующие выкладки. В России водород выгоднее всего получать из природного газа методом пиролиза. Такая технология втрое эффективнее электролиза по затратам энергии: на производство кубометра « голубого водорода» требуется всего от 0,7 до 3,3 кВт·ч энергии.Кстати, в Милане днём 11 мая прогремел взрыв. Позднее оказалось, что причиной оказались кислородные баллоны для местной больницы, которые перевозил грузовой фургон. Однако поначалу сущестовала версия, что взорвался водородный автомобиль (или водоробус). И редакция Quto решила разобраться, насколько опасным может оказаться такой транспорт. Тем более, что есть мнение, будто коммерческая техника, потребляющая водород, вскоре станет основой городских перевозок, но многие боятся водородных автобусов.