В России резко выросли цены на автомобильные запчасти. Из-за сложностей с поставками автокомпонентов в нашу страну дефицитными стали многие позиции, включая фары и стёкла. Некоторые детали выросли цене в шесть раз относительно рекомендованных уровней. О проблеме с автозапчастями сообщила газета «Коммерсантъ». По данным источника, который ссылается на исследование «Тинькофф Страхования», в среднем за март-апрель 2022 года детали авто стали дороже на 30%. Запчасти для кузовного ремонта по отношению к февралю увеличились в цене на 31%. На 32% прибавили в цене передние фары, на 34% и 32% – передний и задний бамперы, на 31% – крылья, на 30% – передние двери, на 29% – задние двери и решётки радиатора, стоимость стёкол выросла на 26%.Очень сильно разнится стоимость запасных частей в зависимости от марки. Так, кузовные детали для автомобилей Ford стали дороже на 83%, для Subaru – на 48%, для Mercedes-Benz – на 44%, для BMW – на 41%, для Audi – на 39%. Для сравнения, кузовные детали Toyota прибавили в цене лишь 20%, а Hyundai – 15%. По словам заместителя гендиректора по сервису «Авилона» Алексея Гуляева, запасов комплектующих на складах почти не осталось. Если обладатели старой техники (более пяти лет) могут купить неоригинальные детали и запчасти с разборок, то владельцам новых машин найти многие компоненты будет сложно. Особенно острый дефицит наблюдается с агрегатными деталями и электронными блоками.Руководитель сервиса Fresh Auto Илья Иванский уточнил, что проблемы с наличием комплектующих испытывают около 30–35% техцентров. По его словам, наблюдаются сложности с поставками деталей для двигателя, амортизаторов, частей подвески, электроники, а также некоторых расходников: моторного масла, фильтров, свечей зажигания. В Russian Automotive Market Research (НАПИ) отметили, что средняя цена оригинальных запчастей по страховой корзине по итогам апреля выросла на 96,6%, до 94,2 тысяч рублей, однако темпы удорожания в апреле значительно замедлились. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto