Автоюрист Воропаев назвал главные ошибки россиян при оформлении аварий. В России в течение нескольких лет набирает популярность возможность оформления дорожно-транспортного происшествия без участия инспекторов ГИБДД. Однако, по словам автомобильного юриста Льва Воропаева, слова которого приводит Gazeta.ru, многие водители до сих пор не знают тонкостей европротокола и допускают при заполнении документов ряд ошибок. Но внимательнее нужно быть даже если ДТП оформляет сотрудник Госавтоинспекции. «Оформляя извещение о ДТП по европротоколу без участия сотрудников ГИБДД, пострадавший сразу получает ограничение в выплате — не более 100 тысяч рублей», — отметил эксперт. При этом в большинстве случаев ущерб превышает максимально возможную сумма, из-за чего пострадавшему автомобилисту приходится обращаться в суд с взысканием ко второму участнику аварии.Кроме того, многие водители подают в страховую компанию через мобильное приложение, и фиксируют при этом только внешние повреждения. В итоге по ним и выплачивается возмещение. Юрист напоминает, что для получения выплат за скрытые повреждения нужно запросить у страховщиков независимую экспертизу их оценки. Если же в оформлении аварии задействованы инспекторы ГИБДД, водителям стоит проследить, правильно ли гаишники оформляют схему происшествия, фиксируют расположение машин до и после столкновения, указывают следы торможения и другие параметры. Кроме того, автомобилистам рекомендуют проконтролировать, чтобы в случае возможных разногласий инспектор принял во внимание все возражения, в противном случае нужно самостоятельно указать их в схеме ДТП при её подписании.