У россиян возникли сложности с изготовлением дубликатов ключей для машин. Кустарные методы копирования приводят к снижению уровня защиты от угона. Из-за санкций россияне потеряли доступ к необходимому ПО. Проблема коснулась не только обладателей машин премиального сегмента (Mercedes-Benz, BMW), но и владельцев бюджетных автомобилей вроде Kia, Skoda и Volkswagen. Чтобы воспользоваться альтернативным ключом, изготовленным кустарно, приходится отключать иммобилайзер, а значит – отказываться от дополнительной защиты от угона. О проблеме с изготовлением дубликатов оригинальных ключей сообщили «Известиям» в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). Ряд крупных дилеров подтвердил эту информацию. Некоторые автомобильные концерны закрыли доступ к ПО для российских пользователей. Это вызвало проблемы с изготовлением дубликатов ключей.Специалисты «Открытия Авто» подтвердили, что возможность перепрошивки машин ушедших из России марок приостановлена. Некоторые случаи технически сложно разрешить. Руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников подтвердил, что проблема с изготовлением ключей актуальна для премиальных брендов, однако сложности могут возникнуть и у владельцев бюджетных машин вроде Kia и Skoda. Преимущественно – 2018–2020 года производства. Необходимое ПО находится на сервере вне РФ, поэтому доступ к нему максимально затруднён.Денис Решетников пояснил, что обойти ограничения помогает VPN, но это также не самый безопасный способ. Обращение к умельцам чревато последующим угоном транспортного средства. Сами болванки для ключей у дилеров также отсутствуют. Их приходится заказывать в ОАЭ и в среднем ждать поставки от одного до трёх месяцев.Ранее, напомним, британский эксперт по безопасности Эдмунд Кинг порекомендовал хранить ключи от машины в безопасном месте. Желательно экранированном. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto