«АвтоВАЗу» доверили выпуск иностранного мотора
Отечественный автогигант «АвтоВАЗ» получил разрешение от альянса Renault-Nissan на выпуск двигателя HR16 по полному циклу. Соответствующее заявление сделала пресс-служба предприятия.
Этот мотор и раньше выпускался в Тольятти, однако степень его локализации была неполной. Официально сборка франко-японского мотора велась в России ещё с 2015 года. Двигатель стал первым в истории «АвтоВАЗа» агрегатом с алюминиевым блоком. Часть движков устанавливалась на «Дастеры» московской сборки, другая шла на тольяттинскую модель Xray. В России делали поршни, маховик, поддон картера и некоторые другие элементы. Позже освоили производство коленчатого вала, отливку блока и головки цилиндров. К настоящему моменту всё готово для выпуска агрегата по полному циклу.
Данный 1,6-литровый рядный двигатель по сути представляет собой модернизированный мотор H4M, который, в свою очередь, происходит от реношного K4M. В различной степени форсировки с него снимают от 108 до 117 л. с. Двигатель широко применяется на моделях альянса, в частности на Nissan Note, Tiida, Qashqai, Sentra, Micra и Juke.
Для выпуска данного изделия отечественному автопроизводителю пришлось смонтировать установку алюминиевого литья и автоматические линии механической обработки деталей HR16. Проектная мощность рассчитана на 150 000 экземпляров в год. Для соответствия требованиям Альянса в плане качества предприятию пришлось изготовить и испытать 60 опытных образцов, которые прошли жёсткие испытания на стендах и в составе автомобилей.
По словам исполнительного вице-президента ПАО «АвтоВАЗ» по производству и управлению цепочкой поставок Алеша Братожа, «освоив производство базовых деталей для HR16, „АвтоВАЗ“ вышел на новый уровень локализации иностранного двигателя. Автогигант продолжает интеграцию с Альянсом, становясь полноправным международным производителем и поставщиком высокотехнологичных агрегатов».
Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.