«АвтоВАЗ» рассекретил объёмы производства на заводе Nissan. Речь идёт о десятках тысяч автомобилей в год. В ходе совещания Союза машиностроителей России в Санкт-Петербурге глава автогиганта Максим Соколов прояснил ситуацию с возобновлением производства на бывшем предприятии Nissan Manufacturing Rus. Если прежде речь шла о незначительных объёмах производства, то теперь – о десятках тысяч экземпляров Lada. В конце 2022 года завод Nissan в Санкт-Петербурге был выкуплен проектным институтом ФГУП «НАМИ». Теперь он передаётся «АвтоВАЗу». Российский автопроизводитель планирует организовать на площадке сборку моделей новых для себя сегментов – C и D. речь идёт о кроссоверах и седанах. В 2023 году на бывшем заводе Nissan будет собрано порядка 10 000 автомобилей по «отвёрточной» технологии. К 2025–2027 годам объёмы производства достигнут 50–70 тысяч единиц в год.«АвтоВАЗ» не скрывает, что речь идёт о выпуске чужих моделей, однако в перспективе их планируется локализовать. Ряд деталей будет изготавливаться непосредственно в Петербурге на местных мощностях. Ранее автокомпоненты с них поставлялись на заводы Hyundai, Toyota и Nissan. Всего в Санкт-Петербурге и Ленинградской области базируется свыше 30 компаний, выпускающих автокомпоненты. Сейчас объёмы производства комплектующих сильно упали, некоторые производственные площадки простаивают.В ближайшее время региональное отделение СоюзМаш в Санкт-Петербурге создаст реестр компаний-поставщиков автокомпонентов, работающих на территории города. Служба закупок «АвтоВАЗа» проведёт выездную сессию для рассмотрения возможности потенциальной номинации указанных поставщиков в проекты Группы. Власти намерены заинтересовать поставщиков различными мерами стимулирования, в том числе льготными займами Фонда развития промышленности.Напомним, на заводе Nissan в Петербурге уже назначен новый генеральный директор. Он пришёл с «АвтоВАЗа». Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto