АвтоВАЗ вернёт в автомобили систему курсовой устойчивости
По мере импортозамещения основные функции возвращаютсяЗа 2023 год вернулись датчики ABS, подушки безопасности и мультимедийная система, вернулся экологический стандарт «Евро-5». Появились электронные блоки управления двигателем и системы контроля и безопасности отечественного производства. Всего с 2022 года АвтоВАЗ смог импортозаместить около 1200 позиций компонентов и материалов.
Сейчас автомобили Lada локализованы в среднем на 5 100 баллов по системе Минпропа. Для сравнения: ещё в начале сентября Lada Granta набирала лишь 3 741 балла. Максимальное количество, которое можно набрать на одной модели — 7 000 баллов.
«В 2024 году будет возвращена система курсовой устойчивости», — заявили в холдинге.
Кроме того, АвтоВАЗ отметил, что сейчас работает над тремя новыми моделями. Речь идёт о Lada Vesta с «автоматом», электрической версии Lada e-Largus и бизнес-седане Lada Aura. В 2025 году будет представлена новая Lada Iskra.
В начале февраля АвтоВАЗ пообещал улучшить интерьер Lada Granta — в автомобили российской марки вернутся утраченные опции, а также появятся новые. АвтоВАЗ нашёл поставщика подушек безопасности. Процесс, который обычно занимает около года, удалось закончить за 3 месяца, в том числе — полностью провести необходимые испытания. Как соообщает пресс-служба автогиганта, с 7 февраля Lada Vesta снова оснащаются двумя подушками (без эирбегов машины выпускаться не будут). До конца февраля водительская подушка вдобавок вернётся на Lada Granta, а в марте — пассажирская.