Руководство Волжского автозавода утвердило производственный план на 2023 год, согласно которому с конвейеров заводов в Тольятти и Ижевске сойдёт более 400 тысяч автомобилей Lada. К слову, это на 20% меньше, чем предполагалось изначально, но при этом значительно больше, чем будет собрано по итогам уходящего 2022-го. Сообщается, что в этом году производитель выпустил около 220 тысяч машин, так что в будущем году с конвейеров сойдёт примерно на 82% единиц техники больше. Предполагается, что в 2023 году производитель выпустит 401 тысячу экземпляров Lada. Перечень включает в себя семейства Granta, Niva Legend Niva Travel, а также Vesta и Largus, производство которых будет перезапущено весной и осенью соответственно. Кроме того, на площадке в Ижевске идёт подготовка к началу производства электрических универсалов и фургонов Lada e-Largus. Напомним, план на будущий год был пересмотрен в октябре, из-за чего также было скорректировано количество открытых на заводе в Тольятти вакансий. Если изначально на завод хотели привлечь около 4000 рабочих, ради чего даже планировались провести автомарафон, то теперь расширение штата сократилось до 1000 человек.В начале декабря сообщалось, что в ближайшие несколько лет Волжский автозавод планирует выпустить новое семейство автомобилей класса B, ориентированное, в первую очередь, на молодых покупателей. Об этом сообщил глава АвтоВАЗа Максим Соколов. По предварительным данным, в него будут входить новый седан, универсал, причём последний получит модификацию с приставкой Cross. Топ-менеджер добавил, что на сегодняшний день новинки известны под условным названием «новая Granta». Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto Также президент АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что не исключает возможности запуска на одной из своих сборочных площадок производства автомобилей из дружественных стран. По словам топ-менеджера, никаких договорённостей пока не достигнуто. Известно лишь, что речь идёт о выпуске машин классов С и D. Переговоры с возможными партнёрами уже ведутся, но лишь о техническом сотрудничестве, а не продаже акций автогиганта.