АвтоВАЗ рассказал, в чём разница между старыми и новыми Lada. По мнению пресс-службы Волжского автозавода, сегодня существует достаточно много стереотипов об автомобилях: немецкий автомобили — сложные, французские — ненадёжные, российские — ломучие, китайские — вообще «неведома зверушка». Производитель решил объяснить, почему устаревшие клише больше не применимы к современным автомобилям Lada. Ржавчина «Широко известное в мире средство против коррозии — оцинкованный кузов. С 2012 года на «Ладах» начали применять двусторонний оцинкованный стальной лист на внешних панелях кузова. Много ли можно увидеть на улице ржавых «Ларгусов» или «Вест»? Цинк — сила», — опровергли самый распространённый стереотип на предприятии. Безопасность Производитель отмечает, что в начале 2000-х годов на заводе началась работа над моделью С-класса под названием 2116. Кузов был разработан под мировые критерии безопасности и получил высокую оценку в Европе.Позднее проект был закрыт, но его наработки использованы в Lada Vesta. В результате продуманная конструкция со сталями повышенной прочности сразу же помогли получить максимальную оценку в краш-тесте. Комфорт Ещё в момент разработки универсала, который позднее стал известен под именем Largus, инженеры особое внимание уделяли комфорту модели. В частности, устранялись посторонние скрипы и «сверчки» в салоне, в том числе благодаря тщательному подбору материалов для отделки и модернизации крепления отдельных элементов, велась работа над увеличением жёсткости кузова на кручение, усиливалась шумоизоляция. «Вот так: не просто подсмотрели, но сразу внедрили простые способы. Не забыли и про шумоизоляцию: та же «Веста» просто напичкана разными наклеечками, вставочками и прочими элементами «шумки», — подчеркнул АвтоВАЗ.Надёжность По данным Волжского завода, инженеры Lada постоянно ведут работу над повышением надёжности отечественных машин. Например, на двигатели установлены более тонкие поршневые кольца (они лучше адаптируются к цилиндру), более качественная хонинговка цилиндра (поверхность имитирует обкатанный цилиндр), более тонкую прокладку головки блока цилиндра (позволяет избежать бочкообразной деформации при затяжке болтов). В результате допуски для моторов стали в три раза строже, чем для старых «Жигулей».«А если все остальные меганадёжны, то откуда берутся ежегодные отзывы тысяч автомобилей самых разных марок от бюджетных моделей до премиальных? Здесь получается интересная ситуация: «Лада» повышает уровень надёжности, а переусложнённые иномарки наоборот, снижают его», — отметили на АвтоВАЗе. Устаревшая конструкция В компании заявили, что Lada Niva — не единственный долгожитель в мировом автопроме, и что внедорожник обладает этим статусов наряду с такими машинами, как Land Rover Defender, Volkswagen Beetle и Mini.При этом на предприятии отмечают, что в истории марки есть разные примеры. Так, Lada 2107 выпускали в течение 30 лет, а Lada Priora — только 11 лет. При этом обе модели стали бестселлером российского рынка. А, например, семейства Granta и Vesta сменили поколения через 7 лет. «Стереотипы, конечно, очень живучие. Иначе откуда в головах молодых водителей берутся такие вещи, что машину нужно прогревать каждое утро (а в инструкции чётко указано, что не нужно), что автомобиль надо сновья везти на антикор (зачем, ведь есть заводской), а салон затягивать в чехлы. Тут ещё должна была быть шутка про пакетик для пульта, но нам кажется, уже и так все понятно», — заключили в пресс-службе производителя.