"АвтоВАЗ" согласился с 22-процентном повышением цен на металл
Как уже сообщал «АВТОСТАТ», в пятницу, 28 мая, "АвтоВАЗ" и «Северсталь» договорились о возобновлении поставок стального листа (остановлены 21 мая). Как отметили в самих компаниях, с 1 июня 2010 года цены устанавливаются на достигнутом компромиссном уровне и далее цены будут пересматриваться в соответствии с методикой расчета, закрепленной годовым соглашением.
По словам источников газеты «Коммерсант», "АвтоВАЗу" пришлось согласиться на повышение цен на стальной лист на 22% – это лишь немногим ниже того, что требовали металлурги (25%). Гендиректор «Ростехнологий» (владеют блокпакетом на "АвтоВАЗе") Сергей Чемезов говорил, что считает для "АвтоВАЗа" приемлемым рост цен на сталь максимум на 17%. «Северсталь» обеспечивает до 60% потребностей "АвтоВАЗа" в стальном листе (50 тысяч тонн в месяц).
Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на свои источники, ММК также подписал с "АвтоВАЗом" контракт примерно на тех же условиях, что и «Северсталь». Цены на металл для "АвтоВАЗа" рассчитываются по формуле, учитывающей индекс Steel Business Briefing (SBB), который вырос с начала года на 25%.
По оценке экспертов, из-за повышения цен на металл себестоимость "АвтоВАЗа" по 2010 году вырастет на 10% – примерно на 40-45 млн. долларов. При этом пока непонятно, будет ли "АвтоВАЗ" пытаться переложить рост затрат в цену автомобилей и, если да, как это скажется на его сбыте. Участники отрасли отмечают, что металлурги повышают цены для автопрома вслед за ростом мировых цен, так что не исключено, что до конца 2010 года будет новое повышение.