Опубликовано 19 сентября 2022, 08:33
2 мин.

АвтоВАЗ рассказал, как следит за каждой машиной Lada

Все параметры электронных блоков Lada заносят в базу
Российский АвтоВАЗ внедрил систему, позволяющую отслеживать параметры и неполадки каждой выпущенной машины. Контролировать данные производитель начинает до продажи автомобиля дилером конечному потребителю. Показания электронных блоков продолжают сниматься до завершения жизненного цикла машины.

Начальник управления организации сервисного обслуживания автомобилей «АвтоВАЗ» Андрей Владимирович Ульянчук рассказал о процессе обязательной диагностики каждой отдельно взятой машины Lada. Эта система не позволяет дилерам вносить изменения в конструкцию транспортного средства в процессе предпродажной подготовки и ускоряет процесс поиска неисправностей в ходе эксплуатации.

По словам Ульянчука, АвтоВАЗом налажен уникальный процесс, которого, возможно, нет больше ни у кого на российском рынке.

Все параметры электронных блоков, которые снимаются во время диагностики, производятся при каждом заезде автомобиля. Это обязательно. А также в момент предпродажной подготовки. Они передаются на сервера АвтоВАЗа, где потом остаются и прослеживаются на всём протяжении жизненного цикла автомобиля. Мы знаем, что в момент предпродажной подготовки дилер устанавливает какое-либо дополнительное оборудование. В этот момент может происходить вмешательство в электронную систему, электронную архитектуру автомобиля. Поэтому во время установки в «Ладу» не может быть вмешательства в электронные системы или воздействия на работу электронных блоков. В этом случае электронные блоки начинают генерировать ошибки. И наша система продаж автомобиля, она блокирует продажу, если есть такие ошибки. В этом случае дилер не сможет реализовать автомобиль. Мы именно осознанно это делаем, чтобы автомобиль передался потребителю в исправном состоянии. Потребитель должен получить автомобиль без проблем и не возвращаться уже потом с проблемой к дилеру. IT-система даёт запрет на продажу неисправного автомобиля потребителю»

Андрей Ульянчук

начальник управления организации сервисного обслуживания автомобилей «АвтоВАЗ»

В процессе каждого обращения потребителя АвтоВАЗ поднимает историю параметров электронных блоков и анализирует данные, что помогает оперативно решить возникающие проблемы и найти конкретное решение.

Если потребитель обращается в дальнейшем по какой-либо проблеме, то мы смотрим, что было, мы понимаем всю историю, техническую поддержку анализируем, состояние электронных блоков, как себя вёл автомобиль до этого. Возможно, были какие-то проблемы, и дилер их не решил, или решил, но в неправильном направлении. Здесь мы уже разбираемся, почему это произошло»

Андрей Ульянчук

начальник управления организации сервисного обслуживания автомобилей «АвтоВАЗ»

В процессе устранения неисправностей технической поддержке не требуется запрашивать дополнительные данные – она видит все параметры и оперативно выдаёт правильное решение, что существенно ускоряет ремонт.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости