АвтоВАЗ начал перенос производства Lada Largus на Ижевский автозавод. По официальной версии, такая рокировка нужна, чтобы освободить мощности головной площадки, где будут наращиваться объёмы выпуска «Весты», а также начнётся сборка новых моделей. В Ижевск, помимо прочего, уйдёт порядка семидесяти потоков штамповой оснастки. Из цеха сварки предстоит перевезти более 700 единиц всевозможного оборудования. Перед демонтажём была проведена селекция: так, шесть сварочных роботов покинут Тольятти, вместо которых будут закуплены новые. В Ижевске планируется максимально воспроизвести тольяттинские технологии. Инженеры даже создали математическую модель производственных линий, чтобы повторить исходную конфигурацию на новом месте. Демонтаж должен завершиться до конца года. При этом «Lada Ижевск» запланировала сварку первых кузовов на ноябрь, так что поначалу придётся использовать штампованные детали из Тольятти.Коротко напомним предысторию. В Тольятти 18 августа выпустили прощальный тираж из 650 «Ларгусов»: в ближайшие месяцы производство этого семейства будет перенесено на конвейер завода «Lada Ижевск». При этом АвтоВАЗ посчитал нужным не публиковать рекомендованные розничные цены на финальное издание модели. Так что дилеры отечественной марки вольны навешивать любые ценники. В Сети поначалу появилась информация, будто продавцы просят за Lada Largus 2023 года выпуска по 2 500 000 рублей. Редакция Quto решила проверить, так ли это, обзвонив около 30 дилерских центров. В большинстве автосалонов отказались назвать стоимость машин, порекомендовав прийти лично.Впрочем, в некоторых шоу-румах не побоялись раскрыть цену. И разброс оказался существенным.