Названы 5 направлений, в которых будет развиваться АвтоВАЗ. Вазовская «Стратегия развития – 2030» разработана, чтобы, в свою очередь, исполнить государственную стратегию развития автопрома, которая несколько месяцев была утверждена российским правительством. Ключевым пунктом документа авторы назвали «занятие АвтоВАЗом доминирующего положения на российском рынке». Также флагман российского автопрома планирует расширить продуктовую линейку, в том числе – за счёт развития собственных автомобильных платформ. При этом отдельным пунктом заявлено достижение технологического суверенитета по критически важным компонентам (или, проще говоря, импортозамещение). Кроме того, в Тольятти хотят развивать экспортные продажи, в том числе увеличивая количества рынков присутствия марки Lada. В этом должны помочь локальные и глобальные партнёры компании. И, конечно, в списке задач значится сохранение рентабельности бизнеса и достижение финансовой устойчивости. Что касается последнего пункта, то АвтоВАЗа готовится погасить значительные кредитные обязательства, которые были выданы предприятию, когда компанией владел иностранный акционер – альянс Renault Nissan. Всё это глава АвтоВАЗа Максим Соколов назвал «самыми сложными вызовами за всю историю».Кстати, в недалёком будущем АвтоВАЗ покажет абсолютно новый автомобиль B-сегмента, созданный на глобальной платформе, выпустит кроссовер на базе модели Vesta и электрический автомобиль e-Largus. Завод сейчас занимается этими тремя важными проектами. Об этом рассказал президент автомобильного концерна Максим Соколов.А 3 марта на Волжском автозаводе состоялся торжественный запуск серийного производства автомобилей Lada Vesta нового поколения. По данным производителя, после переноса сборки из Ижевска специалисты предприятия провели серьёзную работу по повышению локализации модели.