АвтоВАЗ раскрыл планы на 2023 год
Российский автогигант составил список задач на ближайшее будущее.В 2023 году первоочередными задачами компании останутся локализация и импортозамещение компонентов (притом, помимо деталей, в Тольятти вдобавок вынуждены искать и отечественное программное обеспечение). Не менее важной целью руководство считает сохранение трудового коллектива: штат персонала должен сохраниться полностью.
Также боссы автогиганта обещают закончить перенос сборки Lada Vesta из Ижевска на основную площадку, плюс запустить бывший завод Nissan, где прежде делали кроссоверы японской марки. Параллельно будет идти прооцесс возвращения утраченных опций: 16-клапанного мотора, противозаносной системы, автоматической коробки и других.
Как заявил Quto глава АвтоВАЗа Максим Соколов, инженерный центр Lada до конца года начнёт испытания машин, оснащённых автоматической трансмиссией (это будет вариатор, а не классический «автомат» или преселективный «робот»). В серию такая модификация пойдёт не раньше 2024 года.
Наконец, не планируется останавливать работу над перспективными проектами. Это, прежде всего преемница нынешней «Гранты», электрическая версия «Ларгуса» и некий кроссовер на базе Lada Vesta. Кроме того, в Тольятти ведётся разработка нового семейства силовых агрегатов.
Ранее стало известно, что АвтоВАЗ возобновит выпуск Lada Largus не раньше осени 2023 года. Об этом редакции Quto рассказал глава АвтоВАЗа Максим Соколов. По его словам, в машине было слишком большое количество импортных узлов, с поставками которых сейчас возникли проблемы.