Опубликовано 24 июня 2012, 19:19

«АвтоВАЗ» потерял 600 млн рублей из-за дилеров Lada Granta

Успех новой бюджетной модели «АвтоВАЗа» Lada Granta обернулся для автогиганта крупными финансовыми потерями. Завод зафиксировал 600 млн упущенной прибыли из-за создания дилерами «Гранты» сложностей с продажами модели.

Успех новой бюджетной модели «АвтоВАЗа» Lada Granta обернулся для автогиганта крупными финансовыми потерями. Завод зафиксировал 600 млн упущенной прибыли из-за создания дилерами «Гранты» сложностей с продажами модели.

В частности, крупнейший российский автопроизводитель обвиняет дилеров в навязчивой установке дополнительного оборудования и продаже мест в ими же созданных очередях на модель.
«Возможно, упущенная выгода от действий дилеров при реализации Lada Granta с момента начала продаж уже составила более 600 миллионов рублей. Причина — завышения цен дилерами за счет дополнительного оборудования, продажи мест в искусственно создаваемых ими же самими очередях и другое», — заявил президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров, выступая на Петербургском международном экономическому форуме.

По его словам, такие действия дилеров отрицательно влияют на самого производителя: покупатели остаются недовольны и переносят отрицательные эмоции на «АвтоВАЗ». «Мы изучаем варианты воздействия на недобросовестных дилеров и мониторинг реальных цен на Grantа», — добавил Комаров.

Продажи «Гранты» стартовали на российском рынке в прошлом году. По результатам первых пяти месяцев текущего года в стране было продано 36,5 тысяч экземпляров модели, в прошлом месяце — 9,8 тысяч. Напомним, что начальная рекомендованная стоимость Lada Granta составляет 239 тысяч рублей. Цены на более дорогую комплектацию модели начинаются от 269 тысяч рублей.

Полную информацию о ценах, комплектациях и дополнительном оборудовании смотрите в каталоге.

«В эти цены «АвтоВАЗом» уже заложена приличная дилерская маржа, но недобросовестные дилеры еще больше увеличивают стоимость автомобилей, например, за счет установки на них дополнительного оборудования, порой не очень качественного»,- прокомментировал «Коммерсанту» директор по внешним связям Игорь Буренков.

С целью борьбы с подобными ситуациями в будущем «АвтоВАЗ» запустил программу «Хороший. Плохой. Злой», в рамках которой предлагает покупателям машин Lada или тем, кто только планирует приобрести отечественный автомобиль, дать оценку дилерам: положительную или отрицательную.

Как сообщалось ранее, «Черный» и «белый» списки дилеров открыты на официальной странице компании в социальной сети ВКонтакте и на Интернет-ресурсах официальных клубов любителей Lada Granta, Lada Kalina и Lada Priora.

По словам Буренкова, компания не может напрямую повлиять на ценообразование дилеров, но к недобросовестным дилерам, которые окажутся в черном списке, производитель намерен применять более жесткие квоты на поставку машин.

Автомобильные новости