АвтоВАЗ планирует завершить 2022 год с прибылью
Глава российского автогиганта намерен завершить год с положительным результатом.«В 2022 году мы произведем около 220 тысяч автомобилей. Конечно, это меньше, чем в прошлом году, но в апреле прогнозы были гораздо более пессимистичные: что конвейер будет остановлен почти на год, а убытки "АвтоВАЗа" составят 30 миллиардов рублей. Но мы в итоге работаем шесть дней в неделю и на конец года заработаем, пускай и небольшую, но все-таки определенную прибыль», — отметил Соколов.
По итогам 2021 года чистая прибыль АвтоВАЗа по российским стандартам бухгалтерского учёта (РБСУ) составила 1,496 млрд рублей: это вдвое больше, чем в 2020-ом, когда прибыль РБСУ составила 741,7 млн рублей.
Напомним, большую часть весны заводы компании простаивали, а в мае 2022-го французский Renault объявил о своём уходе с российского рынка и о передаче своей доли в АвтоВАЗе властям.
Производство на заводе в Тольятти удалось запустить только в июне с упрощённых машин Lada Granta, а сегодня с конвейеров предприятия сходят также Niva Legend и Niva Travel. В 2023 году, по планам, будет перезапущено производство флагманского семейства Vesta, а также бензиновой и электрической модификаций Largus.
Все цены и комплектации автомобилей Lada в каталоге Quto
По данным комитета автопроизводителей АЕБ, с января по ноябрь спрос на отечественные машины сократился на 49%, до 164 636 реализованных транспортных средств. Наибольшей популярностью у россиян пользовались модели Granta, которые разошлись тиражом 80 370 экземпляров. Помимо этого, лидерами по продажам стали внедорожники Niva и семейство Vesta — с начала года дилеры реализовали 31 630 и 28 669 автомобилей соответственно.