Опубликовано 28 февраля 2012, 12:31

«АвтоВАЗ» переходит на импортный металл

Новые автолисты будут использоваться для сборки новых моделей, которые базируются на французской платформе B0.

Крупнейший российский автопроизводитель впервые за последние 20 лет переходит на сталепрокат импортного производства. Новые автолисты будут использоваться для сборки новых моделей, которые базируются на французской платформе B0. Об объемах закупок не сообщается.

Поставщиком будет крупнейший мировой производитель стали ArcelorMittal. Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на несколько источников на предприятии, АвтоВАЗ договорился с ArcelorMittal о поставках оцинкованного проката, который будет использоваться при производстве кузовов. Известно, что из этого металла будут делать модели, разрабатываемые совместно с партнером автозавода Renault-Nissan. Масштабы поставок не сообщаются, а официальных комментариев «АвтоВАЗ» не дал.

В настоящее время «АвтоВАЗ» работает только с российскими сталепрокатчиками. Почти весь объем автолиста закупается у двух крупных российских компаний: 70% автолиста приходится на ММК, остальное — у НЛМК. В прошлом году объемы поставок составили 150-200 тысяч тонн, из них 40 тысяч тонн — оцинкованный. Еще один поставщик — «Северсталь», но у этой компании закупки небольшие.

Как пояснил директор агентства «Автостат» Сергей Целиков, у западных партнеров есть определенные стандарты качества по автолисту, которые российские металлурги пока обеспечить не могут. Источник на «АвтоВАЗе» добавил, что импортный прокат обойдется дешевле российского даже с учетом транспортировки. Кроме того, это должно привести к повышению качества комплектующих, из которых собираются российские автомобили.

«Закупки автолиста у иностранных металлургов интересны всем крупных российским автопроизводителям — группе ГАЗ, «Соллерсу» и КамАЗу. Как и АвтоВАЗ, все они нашли партнеров среди иностранных автоконцернов и должны соответствовать их стандартам и схемам работы с поставщиками», — комментирует Михаил Пак из «Атона».

Автомобильные новости