АвтоВАЗ потребовал нового повышения утилизационного сбора. В ходе заседания Экспертного совета при Комитете по промышленности и торговле Государственной Думы РФ глава тольяттинского автогиганта подтвердил неспособность российского автопрома конкурировать с китайцами. Без дополнительных мер поддержки со стороны государства отечественное производство функционировать не может. Подробности о встрече содержатся в релизе, поступившем в редакцию Quto. В ходе заседания Экспертного совета при Комитете по промышленности и торговле Государственной Думы РФ, посвящённого развитию автомобильной и компонентной промышленности, глава тольяттинского автогиганта Максим Соколов рассказал об угрозах, препятствующих достижению технологического суверенитета. По его словам, одной из основных угроз является ценовая экспансия зарубежных производителей: за счёт масштабов китайские конкуренты могут позволить себе любые скидки на внешних рынках, в то время как российские производители к такой щедрости не готовы. В связи с этим президент АвтоВАЗа Максим Соколов предложил вновь проиндексировать утилизационный сбор, который, напомним, выполняет роль заградительного барьера, препятствующего конкуренции с зарубежными компаниями. Действующие ставки на АвтоВАЗе считают недостаточными. Соколов отметил, что китайские марки с середины 2023 года занимают более половины отечественного авторынка (их доля в декабре 2023 года достигла 60%). В денежном выражении, по словам главы АвтоВАЗа, ситуация ещё более драматическая: «АвтоВАЗ, закрывая более трети российского рынка в штуках, финансово контролирует долю лишь чуть более 9%. Это значит, что оставшиеся 90% денежных средств просто вымываются из России за рубеж, туда, где создаётся добавленная стоимость, где работают иностранные инженеры, рабочие, поставщики компонентов». На АвтоВАЗе считают, что сложившаяся ситуация «представляет реальную угрозу не только развитию, но и стабильному существованию отечественного автопрома и компонентной отрасли в среднесрочной перспективе». При сохранении тенденций российские автопроизводители будут вынуждены сокращать производство до 50%, а также не смогут финансировать НИОКР и развитие своих мощностей.По итогам заседания выдвинута инициатива по планомерному увеличению утилизационного сбора. Детализированные предложения Экспертного совета будут направлены в Комитет по промышленности и торговле Государственной Думы и в уполномоченные органы исполнительной власти. Ранее, напомним, стало известно, что сотрудничество АвтоВАЗа и Chery могло забуксовать. Инсайдеры обнаружили политический след. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto