АвтоВАЗ не стал уменьшать мощность кроссовера Lada X-cross 5
Производство модели стартовало на бывшем российском заводе Nissan.Между тем, для жителя Москвы за 160-сильный кроссовер марки Lada придётся ежегодно платить 7200 рублей транспортного налога. А если бы АвтоВАЗ дефорсировал мотор до 149 сил, то размер платежа уменьшился до 5215 рублей. Разница, конечно, непринципиальная, но достаточно приятная. Впрочем, нельзя исключать, что мощность будет скорректирована позднее.
Что касается стоимости новинки, то исходный FAW Bestune T77 китайского производства стоит от 2 169 000 до 2 432 000 рублей. По оценке президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова, с шильдиком Lada модель окажется немногим дешевле: в топовом исполнении кроссовер будет предлагаться покупателям примерно за 2 500 000.
Со временем компанию Lada X-cross 5 на петербургском конвейере составят и другие машины, в создании которых приняли участие новые восточные партнёры российского автогиганта. Всего до конца года завод «Лада Санкт-Петербург» планирует выпустить до 10 000 автомобилей классов С и D, а с 2024 года начать локализацию производства.
«Менее, чем за полгода, коллективу завода при поддержке специалистов АВТОВАЗа удалось полностью подготовить производство к выпуску новых моделей автомобилей. В эти беспрецедентно короткие сроки здесь перенастроили конвейер, изменили логистические схемы, провели обучение персонала», – рассказал Максим Соколов.