АвтоВАЗ не собирается отказываться от совместного проекта с FAW. Накануне в Интернете появились заметки о том, что между китайским производителем FAW и отечественным АвтоВАЗом возникли разногласия, в связи с которыми проект автомобиля Lada X-Cross 5 может быть приостановлен. Говорилось, что для компании FAW выгоднее привозить машины из Китая в Россию напрямую вместо того, чтобы присылать машинокомплекты и продавать свои автомобили под брендом Lada. Проект Lada X-Cross 5 представляет собой клон китайской модели FAW Bestune T77. Выпуском модели занимается завод «Lada Санкт-Петербург», который полгода назад перешёл от компании Nissan под управление российского автогиганта. Офцициальный старт производства состоялся во время Петербургского экономического форума в середине июня. «АвтоВАЗ ни от кого не скрывал, что, имея определенные резервы по мощности на своих площадках в Тольятти, Ижевске и СПб, ведет переговоры с несколькими потенциальными восточноазиатскими партнерами. На каждой из вышеназванных площадок может быть реализован выпуск одновременно несколько различных проектов и моделей. Поэтому слухи о смене партнёра — это не более, чем гадание на кофейной гуще. В народе про таких говорят — слышал звон, да не знает где он», — прокомментировала пресс-служба АвтоВАЗа.Ранее АвтоВАЗ сообщал, что площадка в Санкт-Петербурге была модернизирована для подготовки её к выпуску Lada X-Cross 5. В том числе обновились конвейер, процессы внутренней логистики и сборочного производства. Тестовая партия автомобилей уже готова, но она используется для обучения персонала и отработки технологий. В августе предвестник кроссовера Lada X-Cross 5 подорожал на российском рынке. Фирма FAW пересмотрела комплектации и повысила цены на Bestune T77. Модель поднялась в цене на 148−152 тыс. рублей в зависимости от версии. С августа кроссовер стоит от 2,32 до 2,58 миллиона рублей. Базовая версия сохранила 6-ступенчатую «механику», опция — 7-ступенчатый преселективный «робот». Под маркой Lada китайский автомобиль начнут продавать до конца года.