АвтоВАЗ модернизировал сборку моторов для внедорожников Niva
Как подсчитали заводчане, эффективность производственного процесса улучшилась на 12%.На высвободившейся территории появился логистический комплекс, который позволил организовать доставку комплектующих на весь сборочный комплекс. В ближайшем будущем компоненты будут подаваться автоматическими тележками.
При этом изменилась и стратегия подачи деталей: на каждый конкретный пост теперь поступает набор компонентов (его заводчане называют «коллекцией»), необходимых для выполнения определённой сборочной операции.
При этом сами маршруты доставки стали короче на 30%, а общий эффект от проведённых мероприятий позволит автозаводу ежегодно экономить по 24 миллиона рублей, подсчитали специалисты АвтоВАЗа.
Таким образом, можно сделать вывод, что Lada Niva ещё долго будет оснащаться мотором, ведущим свою родословную от «Жигулей», ведь иначе заводу не имело смысла затевать модернизацию производственных линий.
Между тем, АвтоВАЗ унифицирует Niva Travel и Niva Legend между собой. Обе модели станут более близкими технически — этот процесс запланирован руководством компании на 2025 год.
Перед конструкторами поставлена задача по созданию общей конструкции, в которую войдут наилучшие из накопленных решения. Основные доработки коснутся шасси и трансмиссии вседорожников.