Компания «АвтоВАЗ» планирует существенно модернизировать свой топовый мотор. Компания «АвтоВАЗ» планирует существенно модернизировать свой топовый мотор. Ожидается, что в середине лета на конвейер встанет 1,8-литровый агрегат с «безвтыковыми» поршнями. Версия для автовладельцев-разгильдяев наверняка придётся по душе отечественным автомобилистам. Важная доработка по оснащению «безвтыковыми» поршнями 1,6-литрового движка, напомним, была проведена ещё летом прошлого года, одновременно с выводом на рынок модернизированной «Гранты». Теперь дело дошло до топового мотора 1,8. «Безвтыковые» поршни отличаются от обычных наличием специальных проточек под клапаны. При обрыве привода газораспределительного механизма клапана благодаря оптимизации формы поршней с ними не встречаются. Это позволяет автовладельцам избегать дорогостоящего и трудоёмкого ремонта — на движках с «безвтыковыми» поршнями можно смело ездить до момента обрыва ремня или заклинивания помпы. Современные моторы абсолютного большинства всемирно известных автомобильных брендов поршней с проточками не имеют, поскольку их наличие негативно влияет на мощностно-экологические параметры силовых агрегатов.