Бывший завод Nissan могут загрузить сборкой кроссоверов E-Neva. В конце 2021 года российский государственный концерн Алмаз-Антей, который занимается производством систем противовоздушной обороны, анонсировал непрофильную разработку — электрический кроссовер E-Neva. Главным исполнителем проекта должен стать Обуховский завод, основной профиль которого — изготовление командных пунктов для ракетных войск. Местом сборки нового электромобиля может стать бывший завод Nissan, владельцем которого недавно стал АвтоВАЗ. Как заявляет пресс-служба российского автогиганта, вазовское руководство готово рассматривать для петербургской производственной площадки дополнительные партнёрские проекты, к примеру, по производству созданного концерном ВКО «Алмаз-Антей» электромобиля «е-НЕВА».В свою очередь, паблик «Русский автомобиль» публикует характеристики грядущей новинки. Габариты модели: 4,5 х 1,9 х 1,6 м, дорожный просвет — 190 мм, объём багажника — 610 л, снаряжённая масса — 2200 кг, а обещанный пробег на одной зарядке — 463 л. В разработке машины принимают участие НТИ «Новые производственные технологии» СпбГУ и НЦМУ «Передовые цифровые технологии».Напомним, что завод Nissan Manufacturing Rus остановился весной 2022 года. В конце ноября предприятие было выкуплено институтом ФГУП «НАМИ». В свою очередь, несколько недель назад глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что NMR будет передан во владение АвтоВАЗу (при том, что сам автогигант также принадлежит проектному институту). Конвейер планируется перезапустить во второй половине 2023 года. Как накануне заявил редакции Quto глава АвтоВАЗа Максима Соколова, в Санкт-Петербурге будет организована сборка кроссоверов и седана классов C и D. Машины предоставит некий партнёр из «дружественного государства», но их выведут на рынок под брендом Lada. Второй вариант — некая «двойная марка». В течение 2023-го NMR должен выпустить около 10 000 автомобилей, чтобы дать отпор «китайской экспансии».